p6

Несмотря на весь комплекс специфических и, иногда, уникальных особенностей различных индустрий, 3e consultants обладает глубокой и практической экспертизой во многих из них...

Узнать больше
p6

Перечень консалтинговых проектов для Клиентов 3e consultants: цели, краткое описание, полученные результаты и демо-версии отчетов...

Узнать больше
ban
 

Стройматериалы

Украинский рынок строительных материалов и технологий с емкостью, оцененной в 2010 г. в 46,6 млрд. грн. (+7% к 2009 г.) объединяет более 40 отдельных товарных категорий. По результатам минувшего года позитивную динамику показали 78% из всех товарных групп (тогда как в 2009 г. развивающихся категорий было только 8%). Таким образом, можно констатировать, что сегмент DIY, который от последнего кризиса пострадал, наверное, сильнее остальных (в 2008-2009гг. наблюдалось падение до 60%), начал поступательно развиваться. Основным же фактором позитивного влияния на развитие индустрии стройматериалов стал объем выполненных подрядных строительных работ, который по итогам 2010 г. составил 43 млрд. грн. (-5% в сравнении с 2009 г.). Сегмент СТС (современные технологии строительства) за кризисный период 2008-2009гг. показывал динамику роста на уровне +6% ежегодно. Несмотря на эту позитивную динамику, количество реализуемых инвестиционных проектов в сфере производства строительных материалов и технологий в 2010 г. снизилось на -53%, в сравнении с 2009 г. В прошлом году на рынке появилась значительная часть бизнесов, выставленных на продажу. Кроме этого, ряд украинских заводов, изготавливающих стройматериалы, неоднократно останавливали производство в 2009-2010гг., поскольку им пришлось бороться не только с кризисом, отсутствием платежеспособного спроса и ростом цен на энергоносители, но и с отсутствием государственного контроля над качеством реализуемой продукции, что способствовало значительному наплыву фальсификата.

Рост объема рынка в 2011 г., по данным некоторых аналитиков, прогнозируется на уровне +10% (в натуральном выражении) и будет обеспечен, в первую очередь, за счет инфраструктурного (в рамках подготовки к Евро 2012) и коммерческого (за счет ожидаемого снижения кредитных ставок по финансированию девелоперской деятельности) строительства. Текущая недоступность и непривлекательность банковских условий по ипотечным кредитам является и по сей день основным сдерживающим фактором в развитии жилищного строительства. Прогнозируется, что, ввиду отсутствия ощутимых перспектив развития на локальном рынке, украинские производители стройматериалов будут и в будущем усиливать свою экспортную составляющую. Говоря о перспективах внутреннего сбыта, основным «драйвером» останется сегмент DIY, в т.ч. инновационные продукты, которые позволяют улучшить жизнь потребителя (т.н. «marketing-with-meaning»). При этом потенциал для спроса на внутреннем рынке существует, т.к. большинство украинских жилищ – как в городах, так и в селах – требуют ремонта, модернизации и элементарной тепло- и гидроизоляции.

Крупнейшие операторы отечественного рынка DIY и «товаров для дома» – это «Эпицентр», «Новая Линия», «Будмакс». Международные ритейлеры также присутствуют в Украине – это «OBI», «Praktiker», «Leroy Merlin». Общее количество таких операторов – 46, с более чем 400 торговыми точками и 300 торговыми центрами. Ожидается, что, как и в сегменте «продовольственной» розницы, в ближайшем будущем DIY-ритейлеры будут активно развивать собственные торговые марки.

К основным особенностям логистики стройматериалов и «товаров для дома» можно отнести:

  • специфические требования к распределительным центрам, поскольку необходимо организовать учет, хранение и обработку нескольких десятков тысяч SKU, которые зачастую сильно разнятся по физическим параметрам
  • наличие тяжелой и специфической грузоподъемной техники
  • для отдельных («опасных») товарных категорий необходимо предусмотреть специальные зоны хранения и отдельные транспортные маршруты при доставке
  • ввиду наличия на складе товаров из дерева, необходимо предусмотреть систему защиты от вредоносных насекомых



Версия для печати