p6

Несмотря на весь комплекс специфических и, иногда, уникальных особенностей различных индустрий, 3e consultants обладает глубокой и практической экспертизой во многих из них...

Узнать больше
p6

Перечень консалтинговых проектов для Клиентов 3e consultants: цели, краткое описание, полученные результаты и демо-версии отчетов...

Узнать больше
ban
 

Электроника и IT

Текущий тренд развития украинского рынка бытовой техники и электроники является исключительно позитивным (в среднем, +30% в год), при этом почти все товарные группы в 2010 г. показали рост более чем +23% (в денежном выражении), по сравнению с 2009 г. В абсолютном выражении, объем рынка БТиЭ в 2010 г. превысил показатель в 34 млрд. грн. (+36,1% к 2009 г.). Категории растут и в натуральных единицах, однако в абсолютных величинах рынок все еще намного меньше показателей докризисного 2008 г. и даже чуть меньше 2007 г. Продуктовыми «драйверами» продаж остаются LCD-телевизоры, смартфоны и ноутбуки. Автомагнитолы, домашние кинотеатры и другие аудиосистемы продемонстрировали падение объемов продаж на 21%, 13% и 35%, соответственно. Только эти группы товаров имели негативные темпы роста на всем рынке бытовой техники и электроники Украины.

По мнению аналитиков, такие результаты объясняются, в первую очередь, отложенным посткризисным спросом, а также серьезной маркетинговой активностью в ритейл-сегменте (в частности, потребительским кредитованием, которое предлагает сама розница). Тем не менее, ожидаемое снижение объемов продаж связывают с продолжающейся нестабильностью экономики и снижающимися реальными доходами украинцев. В ближайшей перспективе продолжатся все технологические тренды последних нескольких лет, когда производитель активно меняет в своих линейках мало- на высокотехнологичные продукты («риплейсмент»). Три другие тенденции также, вероятно, будут иметь место в текущем году: первая – увеличение дорогих ценовых сегментов, второй – увеличение зависимости продаж от отпускных и праздничных сезонов и третья – усиление влияния потребительских предпочтений на разрабатываемые производителями продукты и целые линейки и, соответственно, на объемы продаж.

Для банковского сектора рынок бытовой техники и электроники также является привлекательным с точки зрения наличия значительного ресурса и доходности по займам на потребительские цели, что является дополнительным резервом для сохранения темпом роста в индустрии. В целом, в 2011 г. ожидается рост рынка по выдаче потребительских кредитов, в среднем, на 40-45%. Стабилизация рынка труда добавляет населению уверенности в завтрашнем дне, плюс на рынок потребкредитования выходят новые игроки, с выходом которых будут корректироваться и текущие процентные ставки. Положительным настроениям в отношении сохранения рынком текущих темпов роста способствует также тот факт, что, в отличие от многих других товарных сегментов, рынок БТиЭ не «чувствует» инфляцию: т.е. в гривневом эквиваленте техника практически не дорожает.

Среди других кризисных и посткризисных трендов в ритейл-сегменте – банкротство мелких, в т. ч. региональных сетей (некоторые из которых стали развиваться в е-формате), консолидация финансово-стабильной розницы (в т.ч. через «поглощения») и стремительное развитие онлайн торговли. В сегменте «вендоров» основными знаковыми событиями за 2009-2010гг. стали переходы практически всех поставщиков на «on-shore» модели ведения бизнеса в Украине, включая организацию коммерческих офисов в стране и самостоятельное управление цепями поставок от производств до магазинов.

К особенностям организации логистики товаров сегмента БТиЭ можно отнести:

  • (относительно) высокая оборачиваемость запасов (7-20 дней)
  • применение в складской работе различных методик обработки товара – от напольного многоуровневого хранения крупногабаритного товара с использованием специальной техники (в частности, clamp-trucks) до мелкоштучной отборки на стеллажах и мезонинных конструкциях
  • отсутствие необходимости работы в высотном (10-12м) складе и использования стеллажного оборудования (характерно для крупной бытовой техники, или «white goods»)
  • ведение учета на основе «2х-уровневого» штрих-кода (который содержит все данные на протяжении всего жизненного цикла изделия, что позволяет оперативно отслеживать продажи, вести учет ремонтных операций, осуществлять замены и возвраты партий, пр.)
  • повышенные требования к транспортным средствам и подрядчикам (чистота, надежность, страховое покрытие, специальное сопровождение при транспортировке)
  • повышенные риски хищения и повреждения товара
  • обязательное наличие системы возвратной логистики (reverse logistics)



Версия для печати