Несмотря на весь комплекс специфических и, иногда, уникальных особенностей различных индустрий, 3e consultants обладает глубокой и практической экспертизой во многих из них...
Узнать большеВсе услуги 3e consultants, разделены на 4 основных блока: операционные улучшения, представительство интересов, стратегический консалтинг и HR решения
Узнать большеПеречень консалтинговых проектов для Клиентов 3e consultants: цели, краткое описание, полученные результаты и демо-версии отчетов...
Узнать большеНедавнее исследование Всемирного банка показало, что по «индексу логистической эффективности» (интегрированный параметр, покрывающий прозрачность таможенных процедур, инфраструктуру, доступность и качество сервис-провайдеров) Украина занимает 102-е место среди 155 стран. Структура отечественного рынка логистических услуг имеет следующий вид:
Отдельные сегменты рынка также слабо структурированы: к примеру, на рынке транспортно-экспедиционных услуг транспортных компаний, занятых в международных перевозках, около 50-ти (лидеры – 5-6 компаний, с качественным парком от 100 автомобилей), а экспедиционных – более 500. «Игроков» на внутреннем рынке транспортных услуг даже сложно подсчитать, поскольку частный предприниматель с 1-им автомобилем – уже перевозчик; предварительно, таких компаний в Украине десятки тысяч
Несмотря на тот факт, что с начала 2009 г. спрос на качественные перевозки (в первую очередь, международные) значительно превышает предложение, международные компании по-прежнему не стремятся на украинский рынок; основная причина – неудовлетворительная дорожная инфраструктура, что предполагает слишком «короткую жизнь» для автопарка в Украине
Говоря о профессиональной складской логистике, то этот сегмент начал активно развиваться с 2005-2006гг., когда в Украине массово появились первые высококлассные помещения. На сегодняшний день среди арендаторов современных складов класса «А» 18% – логистические операторы и 33% – дистрибуторы (также, как правило, выполняющие логистическую функцию)
Особое место на рынке логистических услуг занимают «комплексные», или 3PL-операторы (10-12 компаний). Несмотря на то, что доля комплексного аутсорсинга в стране ничтожна (в сравнении: в Германии доля аутсорсинга составляет около 50% от общего объема внутренних грузопотоков, а в Сингапуре – 75%), чем сложнее операционно будет организовать логистику, чем жестче будут становиться требования грузополучателей, чем более «электронной» станет само понятие «логистика» – тем активнее будет развиваться этот формат логистических услуг. На сегодня основными клиентами 3PL-провайдеров являются международные компании, которые по всему миру исповедуют концепцию «аутсорсинга непрофильной деятельности», отечественные компании, испытавшие на себе преимущества аутсорсинга, и мелкие и средние торговые операторы, количество транзакций которых не позволяет достичь критической массы в объеме грузов (что позволяет достичь приемлемого % затрат на логистику). Основным сдерживающим фактором в развитии аутсорсинга является «ментальный»: украинский менеджмент пока еще не научился «обучать, делегировать и контролировать», зато очень любит поговорку «если хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам». В ряде случаев, если компания определяет операционную логистику как один из своих стратегически важных направлений, т.н. «in-house» логистика вполне оправдана, однако добиться отличного (низкого) % затрат на логистику, который бы сравнился с себестоимостью операций у 3PL-провайдеров (чей эффект в консолидации объемов) – достаточно сложно
Прогнозируя развитие логистического рынка на 2011-2012гг., можно сказать следующее:
Новости
|
Публикации
|
Контакты© 2010 - 2012 3econsultants.com.ua Содание веб сайта: Студия «Арт Депо» |