p6

Несмотря на весь комплекс специфических и, иногда, уникальных особенностей различных индустрий, 3e consultants обладает глубокой и практической экспертизой во многих из них...

Узнать больше
p6

Перечень консалтинговых проектов для Клиентов 3e consultants: цели, краткое описание, полученные результаты и демо-версии отчетов...

Узнать больше
ban
 

Операционные улучшения

Услуги по операционным улучшениям включают: 


Аудит и регламентация бизнес-процессов в логистике

Аудит – это диагностика системы логистики / цепей поставок с целью определения малоэффективных бизнес-процессов «узких» мест во взаимодействии со смежными подразделениями и внешними контрагентами. Логистический аудит включает такие этапы: 
  • определение целей, длительности, стоимости аудита и привлекаемых ресурсов компании-Клиента
  • уточнение предметной области аудита (комплексный или выборочный аудит) 
  • обмен информацией (согласно Анкеты) и визит(ы) на места «производства» бизнес-процессов, подлежащих аудиту (склад, АТП, центральный офис, пр.) 
  • подготовка аналитики, «бенчмарков», оценок, рекомендаций 
  • оформление результатов в Отчет и проведение презентации по результатам аудита 

Комплексный логистический аудит представляет собой проверку на соответствие текущим задачам и стратегическим целям бизнеса / лучшим «бенчмаркам» в стране / отрасли – таких элементов системы логистики организации: 
  • логистической стратегии и ее места в общекорпоративной стратегии 
  • организационной структуры и персонала 
  • формализованных и фактических бизнес-процессов 
  • эффективности ключевых операционных процессов (в т.ч. формирование и обработка заказов, складские операции, дистрибуция и доставка, пр.) 
  • качества управления ключевыми операционными активами (склад, автопарк, IT-системы, пр.) 
  • модели определения «качества сервиса» (в продажах и логистике), системы текущего контроллинга и учета
  • системы материальной ответственности и материальной мотивации 
  • качества отношений с подрядчиками и сервис-провайдерами 
  • управления товарными запасами 

Выборочный логистический аудит может включать любое разумное сочетание элементов из списка выше 

Реинжиниринг и оптимизация цепей поставок

Эта услуга рассчитана на бизнес, который ведет текущую деятельность в области дистрибуции и/или производства, а также на компании, которые работают в Украине как представительства и «покупают» логистический сервис у специализированных компаний То, что мы предлагаем в рамках этой услуги, включает: 
  • моделирование «качества сервиса» по логистике в рамках новых торговых / торгово-производственных проектов (к примеру, пополнение ассортимента новой товарной «линейкой» / продуктом или открытие новой производственной площадки) 
  • подготовку калькуляций по себестоимости ключевых бизнес-процессов и уровня операционных затрат по организации логистики (например, при переезде на новый склад или расширении текущего объекта) 
  • оптимизацию логистических издержек на каждом участке цепи поставок и, одновременно, повышение эффективности бизнес-процессов 

Оптимизация закупок

Система закупок является одним из основных звеньев в цепи поставок и материального потока между производителями, поставщиками, ритейлом и потребителями. На закупки приходится значительная доля расходов организации, и в силу специфики бизнеса может занимать долю от 40% (производство) до 70% (ритейл) в структуре продаж. Отсюда очевидно, что даже «точечные» улучшения в этой области могут принести бизнесу, в целом, ощутимые выгоды. 

В настоящее время закупочная деятельность в большинстве украинских компаний состоит, в основном, из разрозненных сделок по купле-продаже сырья, комплектующих, расходных материалов и услуг (т.е. каждое подразделение осуществляет закупки самостоятельно) и без ориентации на долгосрочное сотрудничество с поставщиками (т.е. решая только текущие задачи). Необходимость планирования потребностей в сырье и материалах, высокие затраты на перезапуск производства, потребительский акцент на высокое качество продукции, фокус на повышение производительности всех бизнес-процессов – все это привело к пересмотру традиционных подходов к закупкам. Наличие многочисленных поставщиков сменилось тенденцией использования единого источника ресурсов. Результаты тесного диалога между поставщиками и торговыми сетями в вопросах организации поставок FMCG сводятся сегодня к созданию единой системы контроля качества товаров, снижению затрат на администрирование закупок благодаря внедрению современных EDI-технологий, совместному управлению категориями. Кроме «цены», современные закупки включают и такие критерии – качество, количество, доставка, сервис, долговременность и стратегия отношений между вендором и клиентом.

Сегодня акцент делается на выборе той или иной системы управления МТО в контексте целей организации, а не на администрировании множества сделок. Закупочная логистика уже не сводится к вопросу поставщику «а сколько стоит без доставки?», а представляет собой систему управления материальными потоками (сырье, материалы, комплектующие, запчасти), где активно применяется «консолидация – деконсолидация» и другие логистические подходы. Однако динамично меняющаяся конъюнктура (с циклами избытка и недопоставок, новыми «игроками» и повышающимися ценами), ограниченный ресурс времени на принятие решений и постоянный поиск оптимума в вопросах «our-of-stock» и «over-stock» представляют собой реальные вызовы для бизнеса 

Управление запасами

Вопросы управления запасами сводятся к полноценному планированию, организации, контролю и оптимизации затрат, связанных с содержанием и обслуживанием товарных, производственных, сырьевых запасов в компании. Принципиально, товарные запасы необходимы торговой компании для того, чтобы выполнять заказы, получаемые от клиентов, на поставку товаров в нужном количестве и в установленные сроки. Однако, в большинстве случаев, значительная часть расходов, связанных с обслуживанием запасов, приходится на стоимость активов, которые инвестированы / «заморожены» в запасах.

Эффективное управление запасами позволяет торговой организации удовлетворять или превышать ожидания своих клиентов или потребителей, создавая такие запасы по каждой товарной позиции на определенном уровне, который максимизируют чистую прибыль. Таким образом, задача по управлению запасами сводится к поиску оптимального сочетания между издержками и выгодами от содержания выбранного уровня товарных запасов. Определить, какая величина запасов по каждой товарной группе или позиции является достаточной и коммерчески оправданной – экономически сложная, но, часто, очень эффективная задача, с т. зр. конечного финансового результата бизнес.

Укрупненно, этапность построения эффективной системы управления запасами выглядит таким образом: 
  • рассчитывается актуальная стоимость хранения единицы запаса 
  • внедряется система информационного мониторинга за состоянием запасов 
  • рассчитывается стоимость выполнения заказов 
  • разрабатываются правила определения момента и объема заказа 

Важным фактором построения системы управления запасами является осуществление непрерывного контроля над качеством работы системы в целом, включая: 
  • наблюдение за параметром «out-of-stock» и «over-stock» в контексте наличия или отсутствия заказов 
  • контроль над «качеством сервиса» по удовлетворенности спроса 

Разработка и внедрение управленческого учета в логистике (на основе KPI) 

В условиях сегодняшних реалий ведение успешного бизнеса в Украине осложнено в т.ч. отсутствием у большинства топ-менеджеров реальных инструментов для средне- и долгосрочного планирования и прогнозирования. А в целом ряде динамично развивающихся отраслей реалистичное планирование даже на краткосрочные периоды практически невозможно. Таким образом, часто возникает необходимость контроля над качеством выполнения текущего бюджета или инвестиционного проекта с той или иной регулярностью в рамках текущего периода. Опыт самых успешных компаний показывает, что наличие адекватной и развернутой системы управленческого учета позволяет (если продиктовано меняющимися внешними или внутренними обстоятельствами) принимать своевременные решения и, как результат, эффективно корректировать операционную прибыль и будущий финансовый результат.

В системе логистики управленческий учет (в большинстве случаев) сводится к разработке, внедрению, контролю и развитию т.н. «ключевых показателей эффективности», или KPI. При этом на уровне всей компании использование KPI дает возможность: 
  • средним и линейным менеджерам – лучше понимать, в чем именно состоят их служебные обязанности, какими показателями измеряется их деятельность и (!) каким образом результаты их труда влияют на прибыльность всего бизнеса 
  • топ-менеджменту – эффективно осуществлять текущее управление ключевыми процессами в компании, анализируя систему ключевых и интегрированных показателей и (!) тренды их изменения



Версия для печати